Этапы внедрения crm системы на предприятии

Этапы внедрения crm системы на предприятии
Share

Облачные технологии позволили снизить стоимость входа для покупки CRM, но только не в части консалтинга. При внедрении CRM важно придерживаться технологии.

Успех внедрения CRM системы зависит от многих факторов. Облачные технологии позволили значительно снизить стоимость входа для внедрения CRM – теперь отсутствуют капитальные затраты на лицензии и оборудование. Но консалтинговая составляющая отвечающая за внедрение упростилась не намного, а с учетом ограниченных ресурсов бизнеса уровня СМБ, даже усложнилась – т.к. теперь любая серьезная ошибка может привести к неудачи, т.к. не останется возможностей на ее исправление. Поэтому в нашей компании выработана определенная технология внедрения, которая позволяет успешно запускать CRM системы в работу.


Базовые условия внедрения:

Четкое осознание “боли” – так больше работать нельзя

Владельцы и руководство компании должно осознавать необходимость внедрения автоматизации продаж.

Приказы должны исполняться

В компании должна быть четкая централизованная иерархия подчиненности сотрудников. Внедрение любой важной автоматизированной системы это стресс для сотрудников и для компании в целом. Неизбежно сопротивление и саботаж со стороны некоторых сотрудников, т.к. нарушается их зона комфорта. Если нет политической воли и готовности противостоять неконструктивному сопротивлению, то внедрение не нужно начинать.

Некоторые бизнес-процессы придется менять

Руководство должно осознавать, что скорее всего некоторые бизнес-процессы придется частично или полностью поменять, т.к. при работе в непрозрачных и не формализованных условиях, между людьми создаются стихийные договоренности совместной работы, которые зачастую не отвечают интересам компании и создают бардак. Автоматизация бардака, привет к автоматизированному бардаку. Все компании разные, у некоторых действительно есть уникальные бизнес-процессы, но на самом деле, в продажах все уже придумано до нас и в основном нужно придерживаться лучших практик, чтобы получить стратегический выигрыш, чем дать “слабину”, выиграть сражение (облегчить внедрение), но проиграть войну (стратегически проиграть в эффективности работы). К тому же, эти же лучшие практики заложены в логику работы CRM-системы – минимальная кастомизация залог значительной экономии на затратах внедрения и дальнейшей успешной работы в системе.

Без четкого ТЗ – результат …

Внедрение автоматизированных систем это сложный процесс со многими рисками, чтобы минимизировать эти риски, нужно обязательно придерживаться определенной технологии. Каждая стадия внедрения соответствует лучшим мировым практикам. Одна из основных и самых трудозатратных стадий это Техническое задание  (ТЗ).  Современные CRM системы очень легки в настройке – добавление полей, многих сложных интеграций не требует таких больших трудозатрат и привлечения узкоспециализированных разработчиков как раньше. Поэтому есть соблазн по быстрому настроить систему и отправить ее в эксплуатацию.  Но надо понимать, что сами по себе бизнес-процессы продаж достаточно сложны и без их детального изучения работа в CRM может превратиться в кошмар, т.к. придется постоянно все перенастраивать на ходу. Такое внедрение в 99% случаев будет провальным. Тоже самое относится к другим стадиям – их пропуск может привести к снижению отдачи от работы в CRM системе.


Типичные стадии внедрения CRM системы и минимальные трудозатраты

  1. Вводная консультация по использованию CRM. 2-4 часа, бесплатно. Презентация amoCRM и ее возможностей. Объяснение сущностей используемых в amoCRM. Как они подходят к существующему процессу продаж клиента и что нужно будет поменять. Какие возможности интеграций с внешними системами можно использовать.
  2. Составление и согласование ТЗ. От 16 часов. Знакомство с процессом продаж Клиента. Перенос основных бизнес-процессов продаж «на бумагу». Какие справочники и дополнительные поля будет необходимо добавить. Определение этапов сделки, для формирования воронки продаж. Какие роли и права доступа сотрудников в CRM необходимо настроить. Формирование ролей в CRM в соответствие с управленческой структурой компании и отдела продаж. Список необходимых интеграций (телефония, сайты, рассылки, 1С и т.д.). Необходимость импорта уже существующих лидов, определение источника и способа импорта. Необходимость интеграции с уже существующей почтой. Определение необходимых почтовых шаблонов для разных типов писем. Согласование ТЗ и объем работ.
  3. Первичная настройка системы. От 8 часов. Настройка системы CRM по ТЗ, настройка интеграций.
  4. Пилотное внедрение. От 8 часов. Моделирование работы «в живую» с выделенным менеджером и руководителем отдела продаж. Составление списка исправлений и их выполнение. Подготовка инструкций для пользователей для работы в системе. Подготовка внутренних нормативных правил работы с CRM.
  5. Основное внедрение. От 16 часов в сумме. Обучение пользователей по подготовленным инструкциям. Старт работы в CRM всех сотрудников отдела продаж. Оперативная техническая и консультационная поддержка пользователей в течении 1-2 недель. Доработка инструкций и нормативных актов. Завершение внедрения.
  6. Техническая и консалтинговая поддержка после внедрения, анализ результатов.

Стандартная ставка аналитика 1500 руб./час. Объем работ во многом зависит от задач заложенных в ТЗ и согласовывается заранее.


Ответим на любые ваши вопросы по внедрению amoCRM

Пишите на info@skyhelp24.ru